- ИСО 10005:2005: Системы менеджмента качества. Руководящие указания по планам качества
Терминология ИСО 10005:2005: Системы менеджмента качества. Руководящие указания по планам качества:
запись
документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности
ПРИМЕЧАНИЕ. Адаптирован из ISO 9000:2000, определение 3.7.6 (Примечания не включены).
Определения термина из разных документов: записьконкретный случай
предмет плана качества (3.8)
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот термин используется, чтобы избежать повторения терминов "процесс, продукция, проект или контракт" в данном международном стандарте.
Определения термина из разных документов: конкретный случайобъективное свидетельство
данные, подтверждающие наличие или правдивость чего-либо
ПРИМЕЧАНИЕ. Объективное свидетельство может быть получено путем наблюдения, измерения, испытания или другими способами.
[ISO 9000:2000, определение 3.8.1]
Определения термина из разных документов: объективное свидетельствоплан качества
документ, определяющий, какие процессы (3.3), процедуры (3.2) и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту (3.5), продукции (3.4), процессу или контракту
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Эти процедуры обычно включают те, которые имеют ссылки на процессы менеджмента качества и процессы реализации продукции.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. План качества часто содержит ссылки на разделы руководства по качеству или документированные процедуры.
ПРИМЕЧАНИЕ 3. План качества, как правило, является одним из результатов планирования качества.
Определения термина из разных документов: план качествапродукция
результат процесса (3.3)
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Имеются четыре общие категории продукции:
- услуги (например, перевозки);
- программные средства (например, компьютерная программа, словарь);
- технические средства (например, узел двигателя);
- перерабатываемые материалы (например, смазка).
Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к различным общим категориям продукции. Отнесение продукции к услугам, программным средствам, техническим средствам или перерабатываемым материалам зависит от преобладающего элемента. Например, поставляемая продукция "автомобиль" состоит из технических средств (например, шины), перерабатываемых материалов (горючее, охлаждающая жидкость), программных средств (программное управление двигателем, инструкция водителю) и услуги (разъяснения по эксплуатации, даваемые продавцом).
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Услуга является результатом по меньшей мере одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, она, как правило, нематериальна. Предоставление услуги может включать, к примеру, следующее:
- деятельность, осуществленную на поставленной потребителем материальной продукции (например, автомобиль, нуждающийся в ремонте);
- деятельность, осуществленную на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, заявление о доходах, необходимое для определения размера налога);
- предоставление нематериальной продукции (например, информации в смысле передачи знаний);
- создание благоприятных условий для потребителей (например, в гостиницах и ресторанах).
Программное средство содержит информацию и обычно является нематериальным, может также быть в форме подходов операций или процедур (3.2).
Техническое средство, как правило, является материальным и его количество выражается исчисляемой характеристикой. Перерабатываемые материалы обычно являются материальными, и их количество выражается непрерывной характеристикой. Технические средства и перерабатываемые материалы часто называются товарами.
[ISO 9000:2000, определение 3.4.2]
Определения термина из разных документов: продукцияпроект
уникальный процесс (3.3), состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Отдельный проект может быть частью структуры более крупного проекта.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. В некоторых проектах цели совершенствуются, а характеристики продукции определяются соответственно по мере развития проекта.
ПРИМЕЧАНИЕ 3. Результатом проекта может быть одна или несколько единиц продукции (3.4).
[ISO 9000:2000, определение 3.4.3]
Определения термина из разных документов: проектпроцедура
установленный способ осуществления деятельности или процесса (3.3)
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Процедуры могут быть документированными и недокументированными.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Если процедура документирована, часто используется термин "письменная процедура" или "документированная процедура". Документ, содержащий процедуру, может называться "документированная процедура".
[ISO 9000:2000, определение 3.4.5]
Определения термина из разных документов: процедурапроцесс
совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы и выходы
ПРИМЕЧАНИЕ. Адаптирован из ISO 9000:2000, определение 3.4.1 (Примечания не включены).
Определения термина из разных документов: процесссистема менеджмента качества
система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству
[ISO 9000:2000, определение 3.2.3]
Определения термина из разных документов: система менеджмента качествацели в области качества
то, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Цели в области качества обычно устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации.
[ISO 9000:2000, определение 3.2.5]
Определения термина из разных документов: цели в области качества
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.